МБОУ г.Иркутска Лицей №1
г. Иркутск, Иркутская область
  • Инновационная деятельность

    План деятельности инновационной площадки на 2023 - 2025 гг.  - скачать

    Информация о мероприятиях в рамках проекта:

    1. Сотрудничество с вузами-партнерами
    2. НПК и олимпиады школьников - результаты лицея за 2023-2024 уч.г.
    3. Доп.образование
    4. Учебные практики, образовательные стажировки школьников
    5. Семинары. обмен опытом (Образовательный интенсив "Особенности профориентационной работы при организации образовательной деятельности в профильных классах (на примере инженерных)", ГАУ ДПО ИРО 22 августа 2024 года - доклады участников проекта)
    6. Консультации с региональным куратором проекта - Валюшиной Натальей Михайловной, зав.кафедрой социально-гуманитарных наук ГАУ ДПО ИРО.  Даты: 20.08.2024, 04.10.2024.
    7. Стажировочная площадка для педагогов Иркутской области - 18 октября 2024 - программа, отзыв

    Основные значимые результаты проекта:

    • Многопрофильный учебный план на 2024-2025 уч.год - скачать
    • Пакет Рабочих программ вариативной части многопрофильного учебного плана 10-11 классов - "Университетские практики" (ИРГУПС), "Университетские инженерные практики" (ИРНИТУ), "Экономические практики", "Лингвистические практики" (МИЭЛ ИГУ), реализуемые с участием вузов- партнеров - скачать.
    • Экспертиза рабочих программ (рецензии)  - "Университетские практики", "Университетские инженерные практики", "Экономические практики", "Лингвистические практики"  - скачать 
    • Комплекс психолого-педагогических материалов, направленных на эффективную поддержку реализации модели многопрофильного непрерывного образования «школа – ВУЗ» - скачать

    Представление опыта работы инновационной площадки

    22.08.2024

    В рамках образовательного интенсива были представлены эффективные модели профориентационной работы в профильных классах школ Иркутской области

    Кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО 22 августа 2024 года в рамках методической недели, приуроченной к проведению «августовского» педагогического совещания Иркутской области, был проведён образовательный интенсив «Особенности профориентационной работы при организации образовательной деятельности в профильных классах (на примере инженерных, медицинских классов)».

    В работе мероприятия приняли участие 173 педагога из 36 муниципальных образований Иркутской области, в том числе г. Иркутска, г. Братска, а также Тайшетского, Усольского, Шелеховского районов. Слушатели получили возможность ознакомиться с материалами Группы компаний «Просвещение» по формированию эффективных моделей предпрофильной и профильной подготовки школьников, представленными Светланой Валерьевной Сидоренко, руководителем всероссийского проекта «Профильная школа не для всех, а для каждого», ведущим методистом Группы компаний «Просвещение».

    Участники единодушно отметили важность ресурса «Навигатор профильной школы» – онлайн-сервиса рекомендаций средств обучения в соответствии с определённой направленностью профиля на основе учебного плана школы.

    Вера Викторовна Казарина, канд. пед. наук, заведующий кафедрой, представила основные проблемы и перспективы организации обучения в медицинских и инженерных классах в образовательных организациях Иркутской области в 2024/2025 учебном году.

    Модели профориентационной работы представили Олеся Викторовна Коваленко, директор; Елена Евгеньевна Пигарева, заместитель директора; Татьяна Сергеевна Ильина, учитель химии (МБОУ города Иркутска СОШ № 15); Елена Анатольевна Зимарева, учитель технологии, заведующий кафедрой информатики и технологии; Светлана Владимировна Анисимова, учитель физики, заведующий кафедрой естествознания; Ирина Николаевна Акимова, учитель информатики (МБОУ «Лицей № 2» города Братска); Наталья Вячеславовна Камозина, заместитель директора; Галина Петровна Уварова, заместитель директора; Олеся Сергеевна Никольская, педагог-психолог; Галина Викторовна Феоктистова, учитель биологии и географии (МБОУ города Иркутска лицей № 1); Людмила Леонидовна Тучкова, директор; Надежда Борисовна Бояркина, методист; Игорь Петрович Шардаков, заместитель директора; Юлия Владимировна Куприянова, учитель математики и информатики (МБОУ города Иркутска СОШ № 14); Марина Геннадьевна Тюкавкина, учитель биологии; Ирина Николаевна Крячко, учитель физики (МБОУ «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское); Ольга Станиславовна Штепина, директор (Лицей № 14 ОАО РЖД).

    Все представленные модели были признаны эффективными и рекомендованы участниками к распространению на региональном и федеральном уровнях, в том числе в форме образовательных стажировок, мастер-классов на базе указанных школ. Кроме того, участники образовательного интенсива отметили значимость взаимодействия с вузами, с представителями других регионов, работодателями при организации профориентационной работы. Было предложено рекомендовать к изучению и обобщению опыт представивших модели учителей школ, обучающиеся которых показывают высокие образовательные результаты в рамках внешних оценочных процедур по естественно-математическим предметам на региональных мероприятиях в 2024/2025 учебном году.

    Участники образовательного интенсива выразили надежду, что будущий учебный год будет успешным и плодотворным как для учеников, так и для педагогов.

    Изображения.
    14.10.24

    14 октября 2024г наш лицей принимал гостей – директоров школ Республики Тыва. На базе нашего лицея проходила стажировка в рамках реализации программы повышения квалификации «Проектный менеджмент как механизм  эффективной деятельности управленческой команды» ГАУ ДПО ИРО.

    В рамках стажировки были представлены:

    1. Модель проектного офиса в МБОУ г. Иркутска Лицей №1
    2. Портфель педагогических проектов

    Проект «Финансовая грамотность»

    - Проект «Успех каждого ребенка»

    Проект «Отечества достойные сыны»

    - Проект «Социальная активность»

    - Проект «Цифровая образовательная среда»

    - Проект «Учитель будущего»

    - Проект «Современная школа»

    - Проект «Наставничество»

    Изображения.

    Особое внимание было уделено проекту «Развитие личностного потенциала обучающихся посредством обеспечения непрерывности образования при реализации модели «Школа – ВУЗ».

    Были проведены 3 педагогические мастерские и 2 практикума:

    Педагогические мастерские

    Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию модели многопрофильного непрерывного образования «школа – ВУЗ».

    Комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленный на предпрофильную и профильную подготовку в рамках реализации модели многопрофильного непрерывного образования «школа – ВУЗ».

    Индивидуальный проект как фактор готовности выпускника к осознанному профессиональному выбору.

     Практикумы:

    Разработка учебного плана технологического профиля.

    Профессиограмма. Технология разработки.

    Обучающиеся лицея представили ученические проекты:

    - «Вторая жизнь ненужных вещей (на примере гнома чердачника)», Бутакова Кира, 10 класс

    -  «Развивающая AR-игра», Захаров Максим, 11 класс

    Проведенное мероприятие получило высокую оценку Домбровской М. А., руководителя лаборатории развития управленческих кадров, доцента кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО, канд.пед.н. и участников стажировки.

    Изображения.
    18.10.2024

          18 октября 2024г наш лицей делился опытом работы в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Развитие личностного потенциала обучающихся посредством обеспечения непрерывности образования при реализации модели «Школа – ВУЗ».  

    Стратегическая сессия проходила на базе вуза-партнера ИрГУПС.  Ее открыл Трофимов Юрий Анатольевич, ректор ФГБОУ ВО ИрГУПС, кандидат технических наук.

           С пленарным докладом «Развитие личностного потенциала обучающихся посредством обеспечения непрерывности образования при реализации модели «Школа – ВУЗ» выступила Олинович Наталья Александровна, директор института дополнительного образования ФГБОУ ВО ИрГУПС, кандидат экономических наук.

    В рамках стажировки работниками лицея были представлены:

    1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию модели многопрофильного непрерывного образования «школа – ВУЗ».
    2. Модель многопрофильного непрерывного образования «Школа – ВУЗ».
    3. Комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленный на предпрофильную и профильную подготовку в рамках реализации модели многопрофильного непрерывного образования «школа – ВУЗ».
    4. Была организована работа в группах по освоению профессиональных компетенций по:
    • разработке учебного плана многопрофильного класса на уровне среднего общего образования;
    • формированию навыков  правильного формулирования целей и задач проекта;
    • овладению арт-терапевтической техникой «Карта внутренней страны» диагностики эмоционального потенциала личности.

    На мероприятии перед стажерами выступил Сериков Максим Николаевич, заместитель начальника службы управления персоналом Восточно-Сибирской железной дороги.

    Проведенное мероприятие получило высокую оценку участников стажировки. Мы благодарим наших партнеров за предоставленную возможность показать нашу модель в действии.

    Изображения.

    Материалы выступающих ИРГУПС 2024

    3 декабря 2024

    3 декабря 2024 года наш лицей принимал участие в  фестивале для региональных площадок Иркутской области «Опыт проведения стажировочной площадки на базе региональных инновационных площадок».

     Опыт работы в этом направлении мы представляли в секции № 2 «Реализация проектов, направленных на развитие современных компетенций и профессионального самоопределения» обучающихся»

    Тема доклада «Представление опыта проектной деятельности на примере проведения стажировочных мероприятий на базе образовательной организации»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике